MAIN
Небольшое путешествие по северной Италии
8 сентября'14
- А колизей видели? - Нет, в Рим не заезжали.

Мое путешествие началось не так, как планировали. Мне задержали визу из-за католического праздника и выходных, так что, благодаря чувствам верующих, я пропустил Верону, Сермионе, озеро Гарда и невозвратный билет на самолет. К этому списку можно добавить еще кучу трудностей, но все это уже несущественно – я все-таки добрался в одиночку до Италии, встретился с ребятами на пересечении наших путей в Падуе и мы все вместе на маленькой машинке отправились в кемпинг Fusina, который находился в Венецианской лагуне.

Fusina.

Очень рекомендую это место всем, кто захочет посмотреть Венецию, но денег не шибко много, чтобы снимать жильё непосредственно в Венеции. Fusina – это кемпинговый лагерь, с приятной атмосферой, барами и даже магазином, повсюду фургоны и палатки, а с берега видны огни Венеции. Из всех мест, где мы останавливались, пожалуй, это самое интересное. Мы жили в маленьком домике, внутри которого все было компактно, но очень уютно и здоровски.

ВЕНЕЦИЯ

Этот город встретил нас большим обилием воды снизу и сверху. Тучи были настолько густыми, а небо серым, что казалось, уже весь день будет дождливым. Но чудом все как-то прояснилось и теперь я рад, что всего лишь за один день нам удалось увидеть мрачную, солнечную и ночную Венецию. Рекомендую всем прокатиться в Венеции на легендарных гондолах или на любом другом водном и спокойном транспорте – есть что-то в этом очень приятное – тихо плыть по каналам, разглядывая двери домов, ступеньки которых ведут прямо к воде.

В самом начале прогулки я уронил свой любимый объектив, и он вышел из строя, так что все фотографии, которые вы увидите – это второй и единственно оставшийся широкоугольный объектив. Выбора у меня особо не было, как фотографировать архитектуру.

Собор Санта-Мария делла Салюте (итал.Basilica di Santa Maria della Salute)
Собор Святого Марка (итал.Basilica di San Marco)
угол собора Святого Марка и Дворца Дожей
Вид с кампанилы собора Святого Марка (итал. Campanile di San Marco) - самая высокая точка
Ночная Венеция

Как оказалось, ночью этот город живет несколько иной жизнью. Вся дневная суета, бесчисленные толпы туристов резко сокращаются в числе - дышать становится легче, зажигаются интересные огни на домах, сгущаются тени в узких проходах. Раскрывается загадка сложеных стульев на столах уличных ресторанов днем - вечером эти заведения очень быстро распаковываются, выходят вежливые официанты и места быстро заполняются аристократической публикой, обсуждающей насущные темы под бокал вина и звуки живой музыки. Проходя мимо какого-нибудь концертного зала до начала выступления можно увидеть красные дорожки и много нарядных людей, а заходя за угол этого здания - услышать репетицию музыкантов, готовящихся к выступлению.

Возвращаясь в кемпинг на последнем теплоходе, несмотря на свою усталость, чувствовал себя наполненным. Отложил в сторону фотоаппарат, вспомнил, что провел в Венеции всего лишь день, а ощущение будто дней было несколько. Мне очень нравилась атмосфера в тот вечер - уже давно стемнело, огни Венеции поначалу еще освещали лагуну, но позже мы погрузились в беcфонарное пространство лагуны. Второй этаж теплохода был без навеса, теплый морской ветер приятно обволакивал лицо.

Тучи сгущались. Народ смеялся, шутил и пил вино. Мне понравилось то, что большинство говорило по английский - я не понимаю его, но нравится слушать живые разговоры, следить за лицами и реакциями, пытаясь понять о чем примерно идет речь.

Начали бить молнии. Первый залп был эффектным - посреди темноты (на теплоходе подсветки не было) вызвал бурю эмоций у тех, кто выбрал верхний ярус. Затем последовал гром. Молнии начали учащаться и потихоньку приближались к нам. И когда залп молнии ударил недалеко от нас - вместе со всеми вскрикнул и я. Нет, не от страха, а от восторга. Плывя посреди лагуны, я получал такое удовольствие от погоды и сложившихся обстоятельств, какое не получал от всей Венеции.

Никакой фотоаппарт не передаст таких ощущений, но я даже и не вспомнил о нем. Начался небольшой дождь. Только вернувшись в кемпинг, отдохнув, я решил сделать фото, хотя молнии были уже не так сильны, но зато очень часты.

Это не луна, небо освещалось так раз в 1-4 секунды.

РИ́МИНИ

Очень хорошо иметь транспорт в таких путешествиях, где на каждый город отведено от полудня до 3 дней. После Венеции, мы отправились немного южнее - в Римини. Кстати да, ударение правильно ставить на первый слог, итальянцы морщятся от неправильного произношения их городов.
Римини - самый курортный город Италии. Расположен на адриатическом море, имеет множество пляжей и отелей разных звезд. Здесь слишком много велосипедистов (в прокат), машин и людей. Найти место для парковки равнозначно выигранному заезду - ездят тут на маленкьих машинках, чтобы везде можно было втиснуться, паркуются под завязку, упираясь бампером в стену/дерево, а бока у каждой второй машины поцарапаны.
Но не смотря на всё это, тут есть много приятной атмосферы, очень много молодых людей, пьющих вино, болтающих на английском или своем языках. На третий и последний день пребывания мне начал нравиться Римини, хоть он не имеет особо выделяющейся архитектуры, цены курортные и платные пляжи. Но везде важна атмосфера, и если словить своё, найти это - можно быть счастливым в любом месте, где бы ты ни был.

САН-МАРИНО

Из Римини едет туристический автобус в отдельный город-государство Сан-Марино, расположенный на горе. Путь занимает около 1 часа, точно не скажу, мы ехали с утра и я спал всю дорогу. Мы решили отвести на этот город всего полдня, просто пробежаться и обратно в Римини жарить бока на пляже. Однако же, у Сан-Марино были свои планы на нас - город от которого я ничего не ждал, впечатлил даже более некоторых других городов.
Во-первых, высота, и этим все сказано. Крутейшие виды с замковых стен и площадок.

На горизонте видно Адриатическое море и Римини.

БОЛОНЬЯ

На Болонью у нас был всего час, но мы чуть задержались. Мы ехали из Римини в Милан, Болонья была по пути, а в ней очень красивый Болонский Университет, который мы, к сожалению, не успели найти из-за проблем с движением и парковкой. Но зато попали на городскую башню с обзорным видом, и поняли, что если имеется всего лишь час на просмотр города (звучит смешно?:), то лучше всего попасть на самую высокую точку города, чтобы увидеть его всего хотя бы. По улицам, мы тоже пробежались, но вкусить болонской атмосферы особо не удалось.

МИЛАН

В Милан мы прибыли очень поздно, наше жилье располагалось, как нам казалось, на окраине. Однако, то ли сам город не велик, то ли мы шустрые, но от центра до дома ночью заходили за час-полтора.
Милан был первым городом, в котором мне захотелось пожить. Тут мне понравилось многое - архитектура, цены, атмосфера, некая демократичность в самих улицах и людях, даже пицца! За всю Италию мне нигде не нравилась пицца, во всех этих недешевых заведениях. А понравилась в небольшой забегаловке, где пицца в основном ориентирована на доставку - впервые захотелось съесть корочки (ну вы понимаете о чем я).
Но ладно, это наверное не столь важно для вас (хоть и для меня важно), но думаю, стоит рассказать о городе. Милан - считается главным городом в Северной Италии, её финансово-экономическим центром, центром моды, всяких бутиков и прочего. Однако это все не так интересно, как сами улицы, атмосфера на них, архитектура, и "народный дизайн", множество голубей и веселых ребят. Копы тут вежливые, не поленятся открыть окно, чтобы сказать "спасибо" уступившему дорогу. Пожилые люди танцуютв парке, как молодые. Массово. Молодежь и постарше активно занимается спортом, прогуливаясь по парку видишь сцены прямо таки из фильмов, когда группа чувачков выходит на турники или танцевальный батл прямо в парке.
Да, я бы там жил.

DUOMO MILANO

Отдельное внимание заслуживает главная дастопримечательность Милана - Миланский Кафедральный Собор, расположенный в историческом центре. Информацию о нем можно найти на вики. Несмотря на его внешнее величие, которое, безусловно, поражает монументальностью и деталями - внутреннее убранство меня впечатлило куда больше. Быть может из-за того, что внешний вид я уже видел ранее на картинках. Когда я попал внутрь, погрузился в полумрачную атмосферу архитектурного величия.

БЕ́РГАМО

Бергамо - конечная точка назначения, здесь аэропорт и самолет в Варшаву. День был очень пасмурным, дождливым, а мы уставшими. Потому прогулялись по городу в течении половины дня - в общем-то, более и не надо. Город небольшой, основное все сосредоточено в центре на возвышенности "город альта". По атмосфере - тихий город, уютный. Есть в нем что-то рождественское, даже летом.

Тут можно нажимать на лайк, и я тогда буду видеть, что этот пост читается и он небезынтересный. Бложик не автоматизированый, никаких статистик тут нет.

Также можно комментировать без публикации на свою стену.

Всем спасибо за внимание! Путешествуйте!